
С 13 октября мы можем купить очки виртуальной реальности PlayStation VR, по замыслу создателей способные раз и навсегда изменить индустрию игр во всем мире. При этом такие устройства уже пытались прорваться на рынок - еще весной мы могли стать обладателями очков Oculus Rift, разработанных Фейсбуком.
Действительно ли эти новинки способны совершить технологический переворот? Попробуем разобраться.
На прошлой неделе известный всем Марк Цукерберг поведал общественности, что Фейсбук внес незначительное изменение в Oculus Rift - очки виртуальной реальности, предназначенные, по обещаниям создателей, для изменения рынка на десятки лет вперед.
Смысл изменений заключался в следующем: теперь очки смогут работать и со стандартными компьютерами и ноутбуками, а это существенно увеличит число потенциальных пользователей устройств (напомним, что ранее технологии Фейсбука могли быть использованы на компьютерных устройствах ценой не менее тысячи долларов).
Сбор средств на разработку Oculus Rift был начат в 2012 году, в 2014 идею купил Фейсбук, а весной 2016 очки поступили в продажу.
Анонсируя технологию, Марк Цукерберг посетовал, что пока уровень продаж далек от желаемого, но в ближайшем будущем всё будет исправлено.
Почему изменения были необходимы? Теперь устройство совместимо с компьютерами за 500 долларов - и, по мнению Фейсбука, такой фактор увеличит число пользователей во много раз. Базовая комплектация очков стоит 599 долларов (PlayStation VR стоят 399 долларов, а HTC Vive - 799 долларов) - и это вполне приемлемая цена.
Сейчас отзывы о Oculus Rift скорее положительны - игроки отмечают легкий вес очков, наличие достаточно широкого обзора и отсутствие задержек при следовании за движением играющего (для выполнения такой задачи используется специальный сенсор, который должен размещаться рядом с игроком). Графика и звуковые эффекты также не вызывают нареканий. Но это только первое впечатление от новинки. Оправдаются ли инвестиции в новую разработку? Это покажет лишь время.